Всех беспокоит вопрос что же будет с медициной после реформы, что ждать от того, что может принять Верховная Рада?
Слухов много... Радар24 предлагает разобраться
Обозреватель предлагает следующую информацию о грядущих переменах на основании развенчания уже возникших мифов.
Так ли это будет, как утверждают авторы - поживем увидим.
В связи с принятием Верховной Радой законопроекта "О государственных финансовых гарантиях предоставления медицинских услуг и лекарственных препаратов" (№6327), необходимый для проведения медицинской реформы, в Минздраве решили прояснить некоторые моменты.
Как сказано на сайте ведомства, встречается множество неправдивой информации о том, что ждет докторов и пациентов после внедрения медицинской реформы.
Главное, на что обращают внимание в Минздраве, это то, что все услуги, анализы, исследования, лекарства, которые предоставляются по государственной программе медицинских гарантий будут для пациентов на 100% бесплатными.
"Это будет работать именно так, как в страховой компании. Пациенты будут знать, что именно покрывается и иметь возможность получить эти услуги в выбранной ими больнице. С 2018 года реформа заработает на уровне первичной помощи, а с 2020-го - во всех больницах. Тарифы, которые распространяются сейчас некоторыми сомнительными изданиями не имеют ничего общего с реальностью. Это просто фейк и ложь", - пояснили в министерстве.
Реформа вводит новые четкие правила государственного финансирования медицинской системы, одинаковые для каждого гражданина. Появится четкий список услуг, которые будут на 100% профинансированы государством: первичная помощь (семейные врачи, терапевты, педиатры) экстренная помощь (резкое ухудшение состояния здоровья, сердечный приступ, инсульт, острый аппендицит, почечная недостаточность, воспаление легких и т.д.); паллиативная помощь - прежде всего, адекватное обезболивание; лечение у узких специалистов по направлению семейного врача и плановое лечение в рамках программы медицинских гарантий.
Для каждой медицинской услуги будет определен тариф, который будет больнице оплачивать государство. Объем услуг в рамках программы медицинских гарантий зависит от объема финансирования системы здравоохранения, однако туда войдут все основные услуги, необходимые для качественного лечения - намного больше, чем люди могут получить бесплатно сейчас.
Для дорогостоящего лечения, как и сегодня, будут существовать целевые программы, продолжат действовать программы лечения онкологии, гепатитов, СПИДа и других.
Министерство здравоохранения опубликует список тарифов на услуги, после сбора статистики чем реально, а не на бумаге болеют люди, сбора данных о реальных затратах больниц, оценки бюджета, который будет выделен на программу медицинских гарантий на 2020 год.
Сейчас готовится пилотный проект Минздрава вместе с Национальной академией медицинских наук. Тарифы будет оплачивать больницам государство - именно для того, чтобы у врачей были достойные зарплаты и эти деньги не платили пациенты.
На первом этапе реформы Национальная служба здоровья заключит договоры со всеми больницами, чтобы никто не остался без медицинской помощи. Но с годами конкуренция и принцип "деньги следуют за пациентом" приведут к упорядочению сети медучреждений - маломощные, плохо оснащенные и мало загруженные больницы, где просто опасно лечиться, будут перепрофилированы под реальные потребности населения - на реабилитационные, диагностические центры, хосписы.
Лучшие больницы будут дополнительно технически и кадрово усилены, чтобы каждый, кто туда обращается, имел возможность получить качественную медицинскую помощь.
Без работы могут остаться только те, к кому не захотят идти люди. У хорошего врача всегда будет поток пациентов и достойные деньги от государства за свою работу. Реформа будет способствовать тому, что врачи будут конкурировать за пациента.
Благоустройством сети лечебных учреждений будут заниматься местные власти. Местные общины должны решить, какие из них нужно усилить, а какие перепрофилировать.
Благодаря децентрализации, местные бюджеты имеют достаточно средств для того, чтобы улучшить сеть медучреждений, создать надлежащие условия для работы врачей, отремонтировать дороги в больницы. Государство со своей стороны выделит дополнительные деньги на усиление опорных учреждений и перепрофилирование слабых и малозагруженных.
В 2018 году средняя выплата на первичном звене составит около 370 грн на одного пациента, в 2019 - 450 грн. Практика в 2 тыс. пациентов принесет годовой доход в 740 тыс. грн в 2018 и 900 тыс. грн в 2019 В этот бюджет входят аренда, оплата работы врача, фельдшера и медсестры, расходных материалов, частичное покрытие анализов.
До сих пор в селах никогда не было таких средств в медицине - и реформа позволяет наконец развернуть прямое финансирование.
Местное самоуправление будет иметь возможности для повышения качества жизни врача. Например, если община построит качественную амбулаторию и жилье для врача, будет значительно легче найти и пригласить врача на работу.
Также 19 октября Верховная Рада приняла в первом чтении законопроект №7117 о повышении доступности и качества медицинского обслуживания в сельской местности. Он предусматривает минимум 5 млрд гривен дополнительного финансирования медицины в селах за два года, в частности строительство современных ФАПов и амбулаторий, а также обеспечение их интернетом.
Не соответствует действительности.
Большую часть услуг, которые сейчас оказывают узкие специалисты, после обучения смогут предоставлять врачи первичного звена - семейные врачи, педиатры, терапевты. Для этого и делается реформа - чтобы был человек, которому вы доверяете и который может вылечить все, для чего нужны знания и лекарства без госпитализации и специального сложного оборудования.
Конечно, иногда пациентам нужны специальные обследования у узких специалистов. Но эти вмешательства должен курировать семейный врач. Поэтому Национальная служба здоровья будет оплачивать эти визиты по направлению семейного врача.
Если вы не доверяете семейному врачу, вы можете поменять его.
Будет также ряд специалистов (например: гинеколог, психиатр и т.д.), визиты к которым будут оплачиваться и без направления семейного врача.
Человек, конечно, может обратиться к узкому специалисту сам, но в этом случае пациенту придется оплатить полную стоимость услуг врача и лечения.
Если вы обращаетесь к узкому специалисту по направлению семейного врача, педиатра, терапевта, стоимость вашего лечения и необходимых медицинских средств возместит государство.
Из законопроекта №6327 изъяли все (!) нормы о сооплате.
Согласно законопроекту №6327 медицинские услуги, которые вошли в программу медицинских гарантий, всегда и в полном объеме (оплачено на 100%) предоставляются гражданам за счет средств государственного бюджета.
Будут услуги, которые не оплачиваются из государственного покрытия: например, эстетическая стоматология, пластическая хирургия и др.
В бюджетной резолюции, которая была принята парламентом в июле 2017 года, заложена сумма среднего тарифа за человека: 370 гривен в год. Столько будет получать врач первичного звена за каждого пациента.
При этом средний тариф колеблется в ту или иную сторону, в зависимости от различных факторов. Например, если среди пациентов будут дети до 5 лет или пенсионеры в возрасте 65+, тариф будет почти вдвое выше.
Это означает, что врач первичного звена будет получать в год от 700 тыс. до 1 миллиона гривен за свою практику, если наберет максимальное рекомендованное количество пациентов в 2 тыс. человек.
В бюджетной резолюции заложена сумма на 2019 - за каждого пациента в среднем по 450 гривен в год. Планируется, что из года в год эта сумма будет постепенно увеличиваться.
Врачом первичного звена может быть семейный врач, педиатр или терапевт. Эти врачи могут стать физическим лицом-предпринимателем (ФЛП) и открыть собственную практику, а также объединяться с другими врачами в практике первичной медицинской помощи, чтобы оптимизировать расходы.
Модель НСЗУ имеет наименьшие коррупционные риски, поскольку как центральный орган исполнительной власти подконтрольный Счетной палате, Государственной аудиторской службе, а также антикоррупционным органам - Национальному антикоррупционному бюро и Нацагентству по вопросам предотвращения коррупции.
НСЗУ будет контролировать качество услуг на уровне соблюдения условий договора. То есть НСЗУ заключает договор и проверяет его выполнение, так же, как страховая компания проверяет выполнение условий страхового договора. Если речь идет о врачебной ошибке, то в этом случае контроль остается за органом, который предоставляет лицензию - за Минздравом.
Мифы и ложные представления о роли и месте парамедиков в системе экстренной медицинской помощи связаны с устаревшими советскими взглядами или незнанием существующих систем и практик экстренной медицинской помощи в мире. Эти неправильные представления формируют у медицинских работников и общественности сопротивление внедрению этих изменений.
В большинстве развитых стран, на начальном этапе развития системы экстренной медицинской помощи, парамедики действительно при необходимости срочного лечения только доставляли пациентов в больницу, где им оказывали медицинскую помощь. Достижения в области медицинской науки расширили возможности предоставления качественной и эффективной первой медицинской помощи не только в отделениях неотложных состояний, но и непосредственно по дороге в больницу в самой карете скорой помощи. Поэтому сегодня парамедики - это именно тот медицинский персонал, который должен быть обучен спасти человека.
Министерство здравоохранения разработало 4-модульную программу переподготовки фельдшеров и врачей скорой, которая направлена ??на повышение их квалификации в соответствии с международными стандартами оказания неотложной помощи. Обучение парамедиков, ответственных за оценку состояния пациента и обеспечения необходимой помощи на месте происшествия, а также во время транспортировки в больницу, продлится 3 года и приравниваться к уровню бакалавра.
Только после того, как появятся специалисты, экстренную помощь ждут перемены.
Также в экстренной помощи будут работать не только парамедики. В государственный классификатор внесены профессии инструктора по догоспитальной помощи, инструктора по первой помощи, парамедика и экстренного медицинского техника.
В Украине телемедицина не имеет никакой связи с телевидением. Это оперативное консультирование узким специалистом, находящимся на расстоянии от пациента.
Самое актуальное это для кардиологической помощи. Ежегодно в Украине происходит 40 тыс. инфарктов, 20 тысячам из них требуется неотложная медпомощь. Но часто такого пациента просто опасно везти далеко, или наоборот - боль в сердце не является угрожающей, и ехать за сотню километров нет необходимости.
А фельдшер или врач на месте не может правильно оценить данные кардиограммы. В таком случае он сможет передать результаты узкопрофильным специалистам в область в реперфузионный центр и тот сразу проконсультирует, что следует делать. Для этого не нужны какие-то особые технологии, а кардиографами Минздрав планирует оснастить все "скорые", где их еще нет. Узкопрофильные специалисты будут дежурить в специально оборудованных реперфузионных центрах 24/7.
Тогда врач на месте сможет оказать экстренную помощь человеку сразу, на месте.
В телемедицине важен не столько интернет, сколько внедрение самой системы такой помощи пациентам. Ведь сейчас врачи боятся ответственности, не берутся консультировать по интернету или по телефону, потому что не было такого разрешения. Теперь, когда Минздрав подготовил соответствующие приказы, ситуация изменится.
Также специалист может удаленно консультировать цифровые рентгенограммы и компьютерные томограммы, и посылать некоторые анализы.
Итак, телемедицина упростит диагностику в тех случаях, когда нужен не персональный обзор, а оценка данных исследований. Предоставит больше возможностей пациентам из отдаленных районов проконсультироваться у узкого специалиста. А в кардиологии вообще поможет спасти жизнь.
---------------------------------
В Верховной Раде зарегистрирован проект постановления об отмене решения парламента о принятии в целом проекта Закона "О государственных финансовых гарантиях предоставления медицинских услуг и лекарственных средств".
obozrevatel.com
Слухов много... Радар24 предлагает разобраться
Обозреватель предлагает следующую информацию о грядущих переменах на основании развенчания уже возникших мифов.
Так ли это будет, как утверждают авторы - поживем увидим.
В связи с принятием Верховной Радой законопроекта "О государственных финансовых гарантиях предоставления медицинских услуг и лекарственных препаратов" (№6327), необходимый для проведения медицинской реформы, в Минздраве решили прояснить некоторые моменты.
Как сказано на сайте ведомства, встречается множество неправдивой информации о том, что ждет докторов и пациентов после внедрения медицинской реформы.
Главное, на что обращают внимание в Минздраве, это то, что все услуги, анализы, исследования, лекарства, которые предоставляются по государственной программе медицинских гарантий будут для пациентов на 100% бесплатными.
"Это будет работать именно так, как в страховой компании. Пациенты будут знать, что именно покрывается и иметь возможность получить эти услуги в выбранной ими больнице. С 2018 года реформа заработает на уровне первичной помощи, а с 2020-го - во всех больницах. Тарифы, которые распространяются сейчас некоторыми сомнительными изданиями не имеют ничего общего с реальностью. Это просто фейк и ложь", - пояснили в министерстве.
Миф 1. Медицина станет платной и очень дорогой
Именно сейчас бесплатной медицины в Украине не существует. По результатам опроса в рамках проекта "(без) ценная медицина" 90% лекарств украинцы покупают за свой счет. По данным исследований, каждый второй пациент отказывается от лечения или откладывает его из-за нехватки денег. Поэтому неправильно говорить, что медицина станет платной и очень дорогой для граждан вследствие реформы.Реформа вводит новые четкие правила государственного финансирования медицинской системы, одинаковые для каждого гражданина. Появится четкий список услуг, которые будут на 100% профинансированы государством: первичная помощь (семейные врачи, терапевты, педиатры) экстренная помощь (резкое ухудшение состояния здоровья, сердечный приступ, инсульт, острый аппендицит, почечная недостаточность, воспаление легких и т.д.); паллиативная помощь - прежде всего, адекватное обезболивание; лечение у узких специалистов по направлению семейного врача и плановое лечение в рамках программы медицинских гарантий.
Для каждой медицинской услуги будет определен тариф, который будет больнице оплачивать государство. Объем услуг в рамках программы медицинских гарантий зависит от объема финансирования системы здравоохранения, однако туда войдут все основные услуги, необходимые для качественного лечения - намного больше, чем люди могут получить бесплатно сейчас.
Для дорогостоящего лечения, как и сегодня, будут существовать целевые программы, продолжат действовать программы лечения онкологии, гепатитов, СПИДа и других.
Миф 2. Люди не потянут стоимость медицинских услуг после медреформы
С началом медреформы большинство медицинских услуг будут бесплатными для пациента, но платными для государства. Полный список услуг программы медицинских гарантий появится в 2020 году, когда реформа заработает полностью.Министерство здравоохранения опубликует список тарифов на услуги, после сбора статистики чем реально, а не на бумаге болеют люди, сбора данных о реальных затратах больниц, оценки бюджета, который будет выделен на программу медицинских гарантий на 2020 год.
Сейчас готовится пилотный проект Минздрава вместе с Национальной академией медицинских наук. Тарифы будет оплачивать больницам государство - именно для того, чтобы у врачей были достойные зарплаты и эти деньги не платили пациенты.
Миф 3. Медреформа приведет к закрытию больниц и увольнению медиков
В законопроектах о медреформе нет ни слова о закрытии лечебных учреждений или сокращении медперсонала.На первом этапе реформы Национальная служба здоровья заключит договоры со всеми больницами, чтобы никто не остался без медицинской помощи. Но с годами конкуренция и принцип "деньги следуют за пациентом" приведут к упорядочению сети медучреждений - маломощные, плохо оснащенные и мало загруженные больницы, где просто опасно лечиться, будут перепрофилированы под реальные потребности населения - на реабилитационные, диагностические центры, хосписы.
Лучшие больницы будут дополнительно технически и кадрово усилены, чтобы каждый, кто туда обращается, имел возможность получить качественную медицинскую помощь.
Без работы могут остаться только те, к кому не захотят идти люди. У хорошего врача всегда будет поток пациентов и достойные деньги от государства за свою работу. Реформа будет способствовать тому, что врачи будут конкурировать за пациента.
Благоустройством сети лечебных учреждений будут заниматься местные власти. Местные общины должны решить, какие из них нужно усилить, а какие перепрофилировать.
Благодаря децентрализации, местные бюджеты имеют достаточно средств для того, чтобы улучшить сеть медучреждений, создать надлежащие условия для работы врачей, отремонтировать дороги в больницы. Государство со своей стороны выделит дополнительные деньги на усиление опорных учреждений и перепрофилирование слабых и малозагруженных.
Миф 4. Села останутся без врачей
В селах людей больше беспокоит судьба фельдшеров и ФАПов. Фельдшеры останутся. Фельдшеры не заменят врача, но станут его помощниками и обеспечат доступ к медицинской помощи в самых отдаленных селах.В 2018 году средняя выплата на первичном звене составит около 370 грн на одного пациента, в 2019 - 450 грн. Практика в 2 тыс. пациентов принесет годовой доход в 740 тыс. грн в 2018 и 900 тыс. грн в 2019 В этот бюджет входят аренда, оплата работы врача, фельдшера и медсестры, расходных материалов, частичное покрытие анализов.
До сих пор в селах никогда не было таких средств в медицине - и реформа позволяет наконец развернуть прямое финансирование.
Местное самоуправление будет иметь возможности для повышения качества жизни врача. Например, если община построит качественную амбулаторию и жилье для врача, будет значительно легче найти и пригласить врача на работу.
Также 19 октября Верховная Рада приняла в первом чтении законопроект №7117 о повышении доступности и качества медицинского обслуживания в сельской местности. Он предусматривает минимум 5 млрд гривен дополнительного финансирования медицины в селах за два года, в частности строительство современных ФАПов и амбулаторий, а также обеспечение их интернетом.
Миф 5. К врачу-специалисту можно будет попасть только через семейного врача
Не соответствует действительности.Большую часть услуг, которые сейчас оказывают узкие специалисты, после обучения смогут предоставлять врачи первичного звена - семейные врачи, педиатры, терапевты. Для этого и делается реформа - чтобы был человек, которому вы доверяете и который может вылечить все, для чего нужны знания и лекарства без госпитализации и специального сложного оборудования.
Конечно, иногда пациентам нужны специальные обследования у узких специалистов. Но эти вмешательства должен курировать семейный врач. Поэтому Национальная служба здоровья будет оплачивать эти визиты по направлению семейного врача.
Если вы не доверяете семейному врачу, вы можете поменять его.
Будет также ряд специалистов (например: гинеколог, психиатр и т.д.), визиты к которым будут оплачиваться и без направления семейного врача.
Человек, конечно, может обратиться к узкому специалисту сам, но в этом случае пациенту придется оплатить полную стоимость услуг врача и лечения.
Если вы обращаетесь к узкому специалисту по направлению семейного врача, педиатра, терапевта, стоимость вашего лечения и необходимых медицинских средств возместит государство.
Миф 6. Реформа противоречит Конституции
Все услуги, которые оплачивает государство, за лечение пациента, будут оплачены на 100%, как того требует Конституция.
Миф 7. Все услуги будут из сооплаты
Из законопроекта №6327 изъяли все (!) нормы о сооплате.Согласно законопроекту №6327 медицинские услуги, которые вошли в программу медицинских гарантий, всегда и в полном объеме (оплачено на 100%) предоставляются гражданам за счет средств государственного бюджета.
Будут услуги, которые не оплачиваются из государственного покрытия: например, эстетическая стоматология, пластическая хирургия и др.
Миф 8. Реформа предполагает повышение зарплаты врача
Тариф на медицинские услуги по оказанию первичной медицинской помощи состоит из двух частей: ставки на оплату медицинской услуги и ставки на оплату диагностических услуг, в том числе лабораторных исследований.В бюджетной резолюции, которая была принята парламентом в июле 2017 года, заложена сумма среднего тарифа за человека: 370 гривен в год. Столько будет получать врач первичного звена за каждого пациента.
При этом средний тариф колеблется в ту или иную сторону, в зависимости от различных факторов. Например, если среди пациентов будут дети до 5 лет или пенсионеры в возрасте 65+, тариф будет почти вдвое выше.
Это означает, что врач первичного звена будет получать в год от 700 тыс. до 1 миллиона гривен за свою практику, если наберет максимальное рекомендованное количество пациентов в 2 тыс. человек.
В бюджетной резолюции заложена сумма на 2019 - за каждого пациента в среднем по 450 гривен в год. Планируется, что из года в год эта сумма будет постепенно увеличиваться.
Врачом первичного звена может быть семейный врач, педиатр или терапевт. Эти врачи могут стать физическим лицом-предпринимателем (ФЛП) и открыть собственную практику, а также объединяться с другими врачами в практике первичной медицинской помощи, чтобы оптимизировать расходы.
Миф 9. НСЗУ - это финансовый "монстр", который будет распоряжаться 100 млрд грн
НСЗУ не обладает средствами. Деньги лежат в государственном бюджете и хранятся на казначейских счетах. Национальная служба здоровья (НСЗУ) является оператором, который контрактирует закупку медицинских услуг и заключает договоры с медицинскими учреждениями и врачами.Модель НСЗУ имеет наименьшие коррупционные риски, поскольку как центральный орган исполнительной власти подконтрольный Счетной палате, Государственной аудиторской службе, а также антикоррупционным органам - Национальному антикоррупционному бюро и Нацагентству по вопросам предотвращения коррупции.
НСЗУ будет контролировать качество услуг на уровне соблюдения условий договора. То есть НСЗУ заключает договор и проверяет его выполнение, так же, как страховая компания проверяет выполнение условий страхового договора. Если речь идет о врачебной ошибке, то в этом случае контроль остается за органом, который предоставляет лицензию - за Минздравом.
Миф 10. В бригаде скорой будут только парамедики, которые не смогут оказать адекватную помощь людям, потому что они не врачи
Реформа экстренной помощи не является частью законопроекта 6327, который запускает медреформу в Украине. Изменения для скорой помощи будут проходить параллельно.Мифы и ложные представления о роли и месте парамедиков в системе экстренной медицинской помощи связаны с устаревшими советскими взглядами или незнанием существующих систем и практик экстренной медицинской помощи в мире. Эти неправильные представления формируют у медицинских работников и общественности сопротивление внедрению этих изменений.
В большинстве развитых стран, на начальном этапе развития системы экстренной медицинской помощи, парамедики действительно при необходимости срочного лечения только доставляли пациентов в больницу, где им оказывали медицинскую помощь. Достижения в области медицинской науки расширили возможности предоставления качественной и эффективной первой медицинской помощи не только в отделениях неотложных состояний, но и непосредственно по дороге в больницу в самой карете скорой помощи. Поэтому сегодня парамедики - это именно тот медицинский персонал, который должен быть обучен спасти человека.
Министерство здравоохранения разработало 4-модульную программу переподготовки фельдшеров и врачей скорой, которая направлена ??на повышение их квалификации в соответствии с международными стандартами оказания неотложной помощи. Обучение парамедиков, ответственных за оценку состояния пациента и обеспечения необходимой помощи на месте происшествия, а также во время транспортировки в больницу, продлится 3 года и приравниваться к уровню бакалавра.
Только после того, как появятся специалисты, экстренную помощь ждут перемены.
Также в экстренной помощи будут работать не только парамедики. В государственный классификатор внесены профессии инструктора по догоспитальной помощи, инструктора по первой помощи, парамедика и экстренного медицинского техника.
Миф 11. Телемедицина в селе не заработает, потому что нет интернета и техники
В Украине телемедицина не имеет никакой связи с телевидением. Это оперативное консультирование узким специалистом, находящимся на расстоянии от пациента.Самое актуальное это для кардиологической помощи. Ежегодно в Украине происходит 40 тыс. инфарктов, 20 тысячам из них требуется неотложная медпомощь. Но часто такого пациента просто опасно везти далеко, или наоборот - боль в сердце не является угрожающей, и ехать за сотню километров нет необходимости.
А фельдшер или врач на месте не может правильно оценить данные кардиограммы. В таком случае он сможет передать результаты узкопрофильным специалистам в область в реперфузионный центр и тот сразу проконсультирует, что следует делать. Для этого не нужны какие-то особые технологии, а кардиографами Минздрав планирует оснастить все "скорые", где их еще нет. Узкопрофильные специалисты будут дежурить в специально оборудованных реперфузионных центрах 24/7.
Тогда врач на месте сможет оказать экстренную помощь человеку сразу, на месте.
В телемедицине важен не столько интернет, сколько внедрение самой системы такой помощи пациентам. Ведь сейчас врачи боятся ответственности, не берутся консультировать по интернету или по телефону, потому что не было такого разрешения. Теперь, когда Минздрав подготовил соответствующие приказы, ситуация изменится.
Также специалист может удаленно консультировать цифровые рентгенограммы и компьютерные томограммы, и посылать некоторые анализы.
Итак, телемедицина упростит диагностику в тех случаях, когда нужен не персональный обзор, а оценка данных исследований. Предоставит больше возможностей пациентам из отдаленных районов проконсультироваться у узкого специалиста. А в кардиологии вообще поможет спасти жизнь.
---------------------------------
В Верховной Раде зарегистрирован проект постановления об отмене решения парламента о принятии в целом проекта Закона "О государственных финансовых гарантиях предоставления медицинских услуг и лекарственных средств".
obozrevatel.com
Немає коментарів:
Дописати коментар